В полиграфии ошибки особенно чувствительны, и зачастую, приводят к необходимости перепечатывать весь тираж. Особого внимания требует допечатная подготовка. И если какой-нибудь ляп неопытного дизайнера-верстальщика не будет выявлен печатником, то и без такого недешевый процесс печати, вам может валится в двойную цену.
При поступлении оригинал-макета в типографию для клиента печатается предварительный экземпляр на цветном струйном принтере. При отсутствии замечаний со стороны заказчика, макет утверждается подписью с обязательным указанием даты.
Нередки случаи, когда при готового тиража заказчик выдвигает претензии на несоответствие цветов выведенного на принтере макета и готовой продукции, изготовленной офсетом. Полиграфистам известно, что офсетные краски и офсетный метод печати сильно отличаются от принтера. Даже печать на одинаковом оборудовании, но на различных сортах бумаги приводит к различным результатам. Однако полиграфисты часто не предупреждают об этом клиента.
Если Вы не желаете получать скандалы от клиентов, то не поленитесь проинформировать заказчика об этой тонкости. Если заказчику важно точное соответствие цвета на предварительном макете, то необходима специальная цветопроба, которая, хоть и стоит дороже обычного принтера, но гарантирует точное соответствие характеристикам офсетного процесса.
Все эти сложности полностью отсутствуют в случае печати тиража цифровой типографии. Там сигнальный экземпляр печатается на том же оборудовании и бумаге, что и основной тираж.
Заверенный подобным образом макет, должен иметь дату, ибо клиенту тираж, как всегда нужен еще вчера И как всегда, заказчик не предполагает, что на полиграфический процесс требуется время – он привык к офисному принтеру. И если макет был подписан позднее, чем договаривались, то время исполнения заказа тоже сдвигается, и порой, непропорционально задержке, ибо график в типографии расписан заранее. Об этом, так же надо предупреждать клиента заранее. А подписанный заказчиком оригинал-макет, с указанной датой, храните как сокровище – он защитит Вас в случае разборок с клиентом.
Жадный, как известно, платит дважды, а раздолбай - троекратно. И это все имеет непосредственное отношение к корректуре. И если Вы потом не хотите багровеет, потеть, синеть и бледнеть по причине перепечатки в связи с опечаткой – не жмотничайте, наймите корректора. Ни одна уважающая себя типография не приступит к печати заказа, без подписанного корректором оригинал-макета. Короче - гораздо оплатить одного корректора, чем оплачивать перепечатки и неустойки.
Подготовка файлов к фотовыводу так же требует серьезного подхода. Особенно внимательным надо быть тем, кто производит фотовывод самостоятельно, не обращаясь в специализированные организации, где контролируют принимаемые от клиента макеты на соответствие оных требованиям типографий.
Подготавливаемый к фотовыводу файл должен удовлетворять следующим критериям:
1. Файлы должны быть подготовлены с применением тех же драйверов, что и у операторов фотовыводных устройств, где вы планируете выводить пленки. Лучше всего позаимствовать все важное программное обеспечение у той же компании.
2. Все графические файлы обязаны быть предоставлены в CMYK и расширенеим *.tiff. Весь текст, тем более мелкий обязательно должен быть переведен в кривые, и не в 4 цвета.
3. По мере возможности избегайте эффектов типа линза, градиентная заливка в CorelDraw.
4. Оптимальная линеатура для печати графики офсетным методом – 300 dpi. И не более. При увеличении разрешения более 300 dpi. качество не увеличивается, а время растрирования возрастает.
Все выведенные пленки надо внимательно осмотреть. Не жалейте своего времени, сверяйте пленки с оригинал-макетом. На каждой пленке должны присутствовать контрольные шкалы и кресты совмещения, они обязаны совпадать с лица и оборота, и между собой. Текст печатается в одну краску, и не должен дублироваться на трех остальных пленках, даже в случае если вы заказываете полноцветную печать.
Нередки случаи, когда некие детали изображения пропадают с пленки самым неведомым образом, а картина с крестами и шкалами не помещаются на выбранном формате бумаги.
И помните, что даже самая наилучшая бумага не способна впитать в себя все 4 краски со стопроцентной заливкой – вызывает «отмар» в оттиске.
После того, как вы сверите пленки, проверите их на совпадение с оборотом, и присутствие меток реза, фальца, бига и тому подобное в зависимости от требований типографии, вы можете со спокойной душой и совестью передать полиграфическую эстафету типографии.