Персонализированная печать — бизнес для креативных
Создание материалов, содержащих переменные данные – очень важное, если не главное направление применения для цифровой полиграфии. Лотерейные билеты, нумерованные документы, рекламные письма на имя персонального получателя и данными для него — эти материалы наиболее эффективно печатать именно на цифровом оборудовании и зачастую возможно изготовить только на нем.
За последние годы персонализированная полиграфическая продукция становится все более и более сложной. Возьмем, например, рекламную рассылку (директ-маркетинг) помимо адреса получателя, его имени на конверте все чаще фигурируют самые различные варьируемые данные и сложные цветные графические элементы. Опыт говорит, что личное обращение в переписке поднимает эффективность рекламы почти в полтора раза. И естественно, если материалы, содержащиеся в письме, варьируются с учетом пользовательских предпочтений, то вероятность отклика станет еще выше. А значит и потребность в сложных работах — персонально ориентированную полиграфию с большим количеством сложных переменных данных (текстовых и графических) — неуклонно увеличивается.
Отдельным направлением развития рынка печати с переменными данными является изготовление платежных документов - счета за коммунальные услуги, детализация счетов за мобильную связь, напоминания о выплатах и т.п. Этот сектор существует везде, и практически везде он стабильно растет.
Основным рынком персонализированной печати у нас являются Москва и Санкт-Петербург, но и в остальной России этот вид полиграфии проявляет тенденцию к росту.
Помимо правильного менеджмента очень важен и правильный выбор оборудования. Например, машина Xerox iGen3 проектировалась так, чтобы была возможность одновременно выполнять заказы для нескольких клиентов в несколько миллионов персонализированных публикаций. Xerox iGen3 предоставляет оптимальное сочетание большого формата печати, низкой себестоимости и многих других возможностей, например печати на фактурных материалах.
Изготовление персонализированной печатной продукции — рынок развивающийся, и по мере роста спроса на сложные, дорогостоящие работы его привлекательность, несомненно, будет расти. Динамика рынка персонализированной печати очень высока, и следовательно - успешным на нем сможет быть не тот, кто печатает более быстро и качественно, а скорей тот, кто продолжает развивать свой бизнес, предоставляя клиентам все новые и новые услуги. А для этого требуются свежие идеи и самое новое оборудование.